Мастер-класс «Элементы постурального менеджмента и использование технических средств реабилитации в системе комплексного сопровождения воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями развития»
Четвертый день на площадке Мончегорского дома-интерната посвящен использованию технических средств реабилитации и элементов постурального менеджмента в системе комплексного сопровождения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (видео доступно по ссылке https://mdiuod.ru/Vserossiyskaya-vistavka--forum-Vmeste-radi-detey ).
Постуральный (в переводе с латинского – «положение, поза») менеджмент – это программа индивидуального подбора технических средств реабилитации и специальный режим позиционирования в течение 24 часов, направленный на поддержание правильной позы людей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В ходе мастер-класса инструктор по физической культуре Екатерина Соколова продемонстрировала пример приведения в вертикальное положение воспитанника, передвигающегося с помощью кресла-коляски. Вертикализатор ограничивает влияние патологических двигательных стереотипов в вертикальной позе и облегчает контроль положения головы, туловища и движений верхних конечностей.
Для правильного позиционирования в положении лёжа в учреждении используются многофункциональные комплексы укладок «Забота», «Помощник» и другие комплекты мягких модулей. А для того, чтобы специалисты могли грамотно проводить с воспитанниками такую круглосуточную работу, осуществляется постоянное обучение персонала использованию технических средств реабилитации в рамках внутреннего проекта «Спасательный круг» (развивающий уход для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития).
Во второй части мастер-класса демонстрировался комплекс упражнений по разработке тугоподвижных суставов верхних и нижних конечностей. Воспитанник в это время находился в специально оборудованном манеже, куда дети перемещаются в дневное время для организации игровой и учебной деятельности.
Регулярные изменения положения тела и удобная поза являются неотъемлемой частью образа жизни воспитанников и позволяют принимать участие в различной повседневной деятельности: посещать коррекционно-развивающие занятия, медицинские процедуры, досуговые мероприятия, позволяющие детям быть успешными, активными и вовлеченными в мир социальных отношений.