Работа секций II Всероссийской конференции «Десятилетие детства: достижения, проблемы, перспективы»
20 ноября 2020 года руководитель и специалисты Мончегорского дома-интерната приняли участие в работе семи секций II Всероссийской конференции «Десятилетие детства: достижения, проблемы, перспективы», где рассматривались разносторонние вопросы, касающиеся благополучия детей и семей с детьми Российской Федерации, пути улучшения качества их жизни, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
«Одной из важных составляющих плана основных мероприятий, проводимых в Мурманской области в рамках Десятилетия детства, является повышение благосостояния семей с детьми, которое включает 19 различных мероприятий. Наглядным доказательством того, что в нашей стране, в каждом уголке, в регионе забота о детях является приоритетом, подтверждается системной многоплановой работой, адресной помощью нашим семьям. И это политика направлена на то, чтобы обеспечить благополучие семей с детьми», - подчеркнула первый заместитель министра труда и социального развития Мурманской области Светлана Виденеева в ходе работы секции «Благополучие семей с детьми».
«С точки зрения содержания, конференция насыщена информацией по государственной стратегии, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе и в рамках дистанционного обучения. Особое внимание на значение гаджетов в современной жизни в своем выступлении «Результаты мониторинговых и экспериментальных исследований эффективности введения ограничений на использование школьниками в общеобразовательных организациях личных устройств мобильной связи» в работе секции «Сохранение и укрепление здоровья детей в стратегии Десятилетия детства» обратила доктор медицинских наук, профессор, директор Федерального бюджетного учреждения науки «Новосибирский НИИ гигиены» Ирина Новикова», - поделилась впечатлениями специалист по комплексной реабилитации Мончегорского дома-интерната Диана Голубкова.
«В ходе работы секции «Всестороннее развитие, обучение, воспитание детей» также рассматривалась тема «Образование детей с особыми образовательными потребностями», представленная заместителем директора Департамента - начальником отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Минпросвещения России Юлией Сачко: достижения, проблемы, перспективы всестороннего развития, обучения, воспитания детей: «Сегодня в Российской Федерации продолжает неуклонно расти количество детей с особыми образовательными потребностями, их уже порядка одного миллиона семиста тысяч, а это значит, что система образования должна перестраиваться под особые образовательные потребности и обеспечивать всем детям качественную и своевременную психолого-педагогическую поддержку» Большое внимание уделяется вовлечению родителей в этот процесс, развитию научно-технического творчества детей (кванториумы, клубы), развитию цифровой образовательной среды, а также предоставление детям коррекционной помощи и получение образования на всех уровнях», - отметила специалист по комплексной реабилитации Мончегорского дома-интерната Людмила Лебедева.
«Больше всего заинтересовал доклад Магомедовой Аминат Гимбатовны, доцента экономического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, в котором она рассказывает о проблемах политики здоровьесбережения на примере московских школ. Спикер выделила причины ухудшения здоровья российских учеников, сюда входят высокая нагрузка при снижении уровня субъективной ощущаемой поддержки со стороны семьи и преподавателей, при этом показатели физической активности остаются чрезвычайно низкими, все больше детей жалуются на ощущение подавленности и трудности со сном. Так же были представлены результаты самообследования некоторых школ, в которых Аминат Гимбатовна выделила, что подавляющее количество школ все меньше уделяют внимания вопросам здоровьясбережения и теме ЗОЖ», - сообщила учитель-логопед Ксения Носкова.
«В своем докладе «Современные вызовы в организации обучения детей-инвалидов, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями развития и способы их преодоления» директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Андрей Царев обратил особое внимание на обучение детей с особыми образовательными потребностями: «Затронутая тема крайне важна для специалистов учреждения, поскольку многие вопросы в этой области по-прежнему не решены, в первую очередь, на государственном уровне. Одна из ярких проблем - это отсутствие возможности обучать детей с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях, поскольку не создана доступная среда. Поэтому многим детям приходится обучаться на дому, что обуславливает их низкий уровень социализации. Главная цель обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития - это развитие жизненных компетенций. Достичь данной цели возможно только максимально включив детей в социум. Но, к сожалению, проблема изоляции детей-инвалидов в нашей стране по-прежнему остается актуальной», - отметила учитель-логопед Ирина Шипкова.
«На базе учреждения в Белгородской области создано стационарное отделение – «Социальная гостиница для проживания выпускников». Оно предназначено для проживания выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социализация выпускников, проживающих в Социальной гостинице, осуществляется путём создания условий для формирования у них ключевых компетентностей, необходимых для независимого проживания, личностного и профессионального самоопределения, полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности», - сообщила в своём выступлении «Системный подход к постинтернатному сопровождению выпускников» заместитель начальника управления - начальник юридического отдела Управления социальной защиты населения Белгородской области Елена Савина в ходе работы секции «Доказательный подход в сфере детства: практики психологической и социальной помощи с доказанной эффективностью для уязвимых категории детей», - прокомментировала учитель-дефектолог Елена Игнатенко.
«Тема асоциального поведения подростков рассматривалась в работе секции «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: семья, школа, эффективные практики». Безусловно, влияние на подростка оказывает не только стиль родительского воспитания, социально-экономический статус семьи, но и школа, окружение ребенка. Так же понравилась тема, связанная с безопасностью в сети Интернет. Родителей волнует, что нет в сети полезного контента для детей и, учитывая детские предпочтения, выбрали 97 информационных ресурсов, не травмирующих детей и подростков», - заметила специалист по комплексной реабилитации Мончегорского дома-интерната Марина Усачева.