Третий день XI Всероссийского форума «Вместе – ради детей! Ключевые программы партнерства» насыщен онлайн-событиями
Сотрудники дома-интерната, как и в предыдущие дни, активно посещают разнообразные онлайн-мероприятия в рамках XI Всероссийского форума «Вместе – ради детей! Ключевые программы партнерства». Доступная федеральная площадка позволяет интенсивно принимать участие в профессиональном диалоге, где представители регионов, учреждений и организаций демонстрируют свой опыт решения проблем различных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
«Приятно осознавать, что вся Россия делает одно дело – улучшает качество жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их семей. При посещении мероприятий и практик Форума есть возможность порадоваться своим успехам и перенять опыт коллег. Наше учреждение в сентябре завершило реализацию социального проекта «Радость общения», направленного на формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С интересом изучила информацию коллег, представляющих подобные практики. Например, практику СОГБУ «Ново-Никольского детского дома-интерната для умственно отсталых детей» Смоленской области «Формирование коммуникативных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации», - прокомментировала учитель-логопед Ирина Шипкова.
«ГКОУ «Шарьинская школа-интернат» Костромской области представила видеофильм о реализации социального проекта «Шаг на встречу», в котором, как и в нашем доме-интернате, ведется работа по обучению детей применению альтернативной и дополнительной коммуникации. Привлекла внимание методика «Флортайм» (в переводе – «время на полу»). Этот вид терапии основанный на игре, имеет цель совместить коррекционную среду с игровой, помогает ребенку развиваться и справляться с трудностями в развитии и обогащать навыки во всех сферах. Также заинтересовал мастер-класс «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики», проводимый ГКУСО ВО «Гусь-Хрустальный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Владимирской области - соединения движения артикуляционного аппарата и движения кистей рук. Такие упражнения под музыку поддерживают положительный эмоциональный настрой и превращают занятие в игру. Интересно попробовать на практике данную методику, адаптировав упражнения для детей с ОВЗ», - отметила учитель-логопед Ксения Носкова.
«Особый интерес вызвал инновационный метод реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья «Билотерапия», применяемый в Ставропольском крае Северо-Кавказского округа. Это новое направление в звукотерапии представляет собой без медикаментозный метод коррекции отклонений в состоянии здоровья человека на основе исходящих живых звуков и вибрации, применяется в сочетание с ароматерапией. Билотерапия – положительно воздействует, на организм человека расслабляет, снимает напряжение, стресс, улучшает настроение», - сообщила учитель Елена Владимирова.
«Хочется отметить организацию творческой деятельности в тандеме «наставник-воспитанник», представленную бюджетным учреждением социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Череповецкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Наши дети» Вологодской области. Такие мастер-классы, как «Изготовление альбома «Все о нас» в технике скрапбукинг», проводится в рамках деятельности учреждения по организации наставничества для детей, оставшихся без попечения родителей и направлены на установление, развитие и укрепление отношений в тандемах «наставник — воспитанник». В нашем доме-интернате, такая практика широко используется и любима как воспитанниками, так и добровольцами, принимающими участие в мероприятиях», - поделилась впечатлениями инструктор по труду Ирина Титова.