По следам русских народных сказок
В отделении детей-инвалидов состоялись сразу два мероприятия с использованием театрализованной деятельности. Ребята с нарушениями опорно-двигательного аппарата примерили на себя образы персонажей сказки «Колобок», характер главного героя которой сопоставим с характером подростка. Проигрывая хорошо знакомый сюжет, воспитанники учатся слушаться старших, воздерживаться от необдуманных поступков, быть скромными и вежливыми.
Ещё одну поучительную историю ребята разобрали посредством пальчикового театра. Яркие, фактурные, приятные на ощупь персонажи русской народной сказки «Репка» поведали о том, насколько важно быть дружными, ценить близких людей и уважать коллективный труд. Побывав в роли актеров-кукловодов, ребята усвоили ещё одну важную мысль о том, что для достижения результата иногда не хватает совсем немного усилий.
Итог подвела педагог-психолог Ольга Ельцова: «Сказка является универсальным методом работы с детьми и позволяет решать множество коррекционных задач: умение слушать, познавать, сопоставлять, рассуждать, нести ответственность за свои поступки. Помимо этого, сказкотерапия снижает агрессивность, развивает эмоциональную саморегуляцию и учит позитивным взаимоотношениям со сверстниками».